Одни люди непрерывно учатся всю жизнь, другие – только по необходимости для получения дохода, третьи презирают любое знание.
Кто из них прав? И чем возможно измерить эту правоту?
Ответ регулируется целью, ради которой получается образование. С общечеловеческой точки зрения правых и неправых нет. Однако есть разные категории людей с разными целями и задачами на жизнь. У каждой из этих категорий своя правда.
Проблемы начинаются тогда, когда человек пытается жить не из своей категории, слушает чуждые его природе советы, строит семью или бизнес с чужаком, рождает с ним детей. В этом случае он оказывается не способен достичь своей настоящей жизненной цели, поэтому может уйти из жизни рано, слишком рано.
![](https://nryadinskaya.ru/wp-content/uploads/2022/08/20220821_120450-963x1024.jpg)
Издревле великие культуры делили людей на определённые категории, запрещая браки или общий круг общения с теми, кто не принадлежит твоей собственной. Этот принцип обусловлен повышением степени выживаемости народа, а вовсе не гордыней или спесью, как это может показаться со стороны. В Индии это касты, на Руси – варны. Касты и варны определялись по рождению. Сейчас времена изменились, все люди по крови перемешаны, и принцип действия – если ты родился в семье брахмана, то ты сам брахман, больше не работает.
Прежние принципы определения категорий устарели, но сами-то категории остались. Что же делать?
Я для себя выделяю 3 категории людей, определяемых по их отношению к образованию.
1. Люди тела, для которых важен комфорт, питание и телесное удовлетворение. По жизни они руководствуются принципом: “Я там, где меня неплохо кормят”. Им трудно прилагать усилия для активизации работы мозга, необходимые для обучения, поэтому они стараются их избегать и найти такое место, где при наименьших энергетических затратах они получат максимальный телесный комфорт. Отношения им нужны для того, чтобы кто-то их кормил и баловал.
2. Люди эмоций, для которых важен комфорт душевный. Ради эмоциональной поддержки от партнёра они готовы пожертвовать телесным удобством. Они “заточены” на поиск любви, и будут учиться, чтобы разобраться в причинах, по которым хорошие отношения у них не складываются. Как только они обретают душевный комфорт, они тут же перестают получать дальнейшее образование. Тот же принцип работает для них в профессии. Чтобы устроиться на работу, которая им по душе, нужен диплом? Значит они идут получать “корочку” ради дальнейшего трудоустройства. Сама суть процесса обучения им не понятна и не интересна.
3. Люди духовные, основным жизненным принципом которых является творчество в самом широком смысле этого слова. Творчество – это создание нового. Новое же возможно построить исключительно на основании хорошо изученного, то есть понятого и усвоенного старого. Поэтому стремление к непрерывному образованию вшито у людей духа, как необходимая им система жизнеобеспечения организма. Ради возможности обучаться и творить они готовы пожертвовать комфортом тела и отношениями.
А теперь представьте, если человек душевный вступает в брак с человеком духовным. Как вам такой мезальянс? Смогут ли они найти общий язык и двинуться вперёд к общей цели?
Про связь между духовным и телесным я вообще молчу. Это в чистом виде паразитизм и вытекающие из него зависимости.
Так надо ли учиться и получать образование?
Мой ответ – постоянно учиться необходимо, хотя бы для того, чтобы разбираться с кем именно вам можно вступать в серьёзные отношения, а с кем категорически противопоказано.
Какой ответ нашли для себя вы?
Наталья Юрьевна Рядинская.