Наталья Юрьевна Рядинская

  • Кандидат химических наук;
  • Магистр психологии;
  • Инструктор-методист по фитнесу и велнесу;
  • Психолог — психоаналитик;
  • Песочный терапевт;
  • Консультант по семейным отношениям;
  • SMM-маркетолог;
  • Внештатный преподаватель кафедры психотерапии Восточно-Европейского института психоанализа;
  • Действующий член Ассоциации песочной терапии;
  • Автор книг-методических пособий «Нестандартный способ срочно заработать деньги для одинокой женщины в разводе» и «Сказка о блестящем мальчике, который вдруг перестал учиться» и «11 простых шагов к победе над бессонницей, для которых вам не потребуются снотворные препараты» (издательство Ridero).

Сфера научных интересов:

  1. Комплексный подход к работе со сверхсильным стрессом, вызванным травматогенным окружением.
  2. Психическое выгорание в семье и на работе.
  3. Незавершенная сепарация от матери, как причина социальной дезадаптации, психосоматики и нарушений психосексуального развития человека. (Тема магистерской диссертации «Незавершенная сепарация от матери в структуре нарушенного психосексуального развития женщины»).
  4. Воспитание здорового и успешного ребёнка в условиях отсутствующего отца через психологическую работу.
  5. Коррекция дезадаптивного поведения подростка (школьная дезадаптация, агрессия, повышенная тревожность) через работу с одним и/или обоими родителями.
  6. Укрепление силы собственного Я человека, пережившего эмоциональное насилие и/или проживающего с родственником (супругом), страдающим нарциссическим расстройством личности.
  7. Коррекция виктимного поведения (поведения жертвы обстоятельств) женщин и подростков.

Итак, официальную часть представления мы завершили. Далее предлагаю познакомиться немного поближе.

Сколько себя помню, меня интересовало как устроен человек, по каким механизмам протекает процесс его жизнедеятельности и как на него можно влиять, чтобы быть здоровым и счастливым.

Пожалуй, такая несколько странная для подростка мечта была связана с моей склонностью с детства «цеплять» на себя всевозможные вирусы, причём переносила я заболевания достаточно тяжело.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что я мечтала работать в химической лаборатории и создавать лекарства. Судьба шла мне навстречу. Химический класс, химический ВУЗ, аспирантура. После защиты кандидатской диссертации по металлоорганической химии палладия, я тяжело заболела токсическим гриппом. Усилия врачей не привели к ожидаемому ими результату. Я умирала.

Чудом выжив, поняла, что восстановления тела не происходит. От слабости я не могла выйти из дома на протяжении нескольких месяцев. Передо мной встал вопрос — либо я беру ответственность за собственное здоровье на себя, либо остаюсь инвалидом. Навыки научной работы позволили мне создать собственную систему правильного питания, следуя которой я практически не болею вирусными заболеваниями, вот уже более 23 лет сама, а также подготовиться к зачатию, выносить, родить и воспитать здорового ребёнка.

Могла ли я предположить 25 лет назад, когда писала кандидатскую диссертацию по химии палладия, что жизнь заставит меня тщательно изучить вопросы физиологии питания, педагогики, устройство репродуктивной системы человека и его психики, погружаться в исследования ведущих религиозно-философских систем — буддизма, славянства и, наконец, христианства?

Однако знания из различных междисциплинарных наук о человеке позволили мне выделить нечто общее, тот камень преткновения, о который спотыкаются все люди, переживающие чёрную полосу. Речь идёт об отношениях. Психика человека развивается в его взаимодействии с окружающей средой. поэтому без учёта фактора отношений невозможно грамотно решить ни одну жизненную задачу и вернуть человеку физическое, психическое и духовное здоровье.

В 2023 году я начала систематизировать свои, казалось бы, разрозненные знания и поняла, что они укладываются в одну огромную и плохо изученную тему — отношений между людьми как в семье, так и на работе, нарушения в которых приводят к хронической усталости от своей профессиональной деятельности, невозможности далее полноценно трудиться, отстранения от общения с разными людьми (семьёй, коллегами, друзьями), подверженности заболеваниям. Короче говоря, когда жизнь смерчем сбивает человека с ног, а он, вместо того, чтобы пытаться выбраться, падает в апатию и перестаёт шевелиться.

В общем-то неудивительно. А что делать тогда, когда кругом полная тьма и абсолютно непонятно за что хвататься и что делать? Остаётся только лечь и умереть.

На языке психологии подобное состояние апатии называется психическим выгоранием, и связано оно с тем, что человек не справляется с сильным стрессом. Я изучила существующие в настоящее время способы лечения эмоционального выгорания, и поняла, что большинство из них основано на поиске дополнительных ресурсов, с использованием которых человек может вновь вернуться к профессиональной деятельности.

Однако, мой личный опыт, основанный на авторской системе лечения срыва школьной адаптации моего сына, свидетельствовал о том, что основная причина эмоционального выгорания при этом не устраняется, и даже не затрагивается. Для того, чтобы по настоящему вернуть человека к активной деятельности, необходимо в первую очередь восстановить внутреннюю опору его личности средствами психодинамической психотерапии, основанной на психоаналитической теории объектных отношений, то есть восстановить способность человека к установлению доверительных отношений с собой и с другими людьми.

В результате я разработала собственную систему психотерапии эмоционального выгорания, в которую органично вошли две раннее разработанных мной системы — правильного питания и рождения и воспитания здорового ребёнка.

Основным тезисом моего подхода является:

Для настоящего исцеления любой болезни лечить человека необходимо сразу на всех трёх уровнях — тела, психики и духа!

Я работаю средствами нутрициологии, психотерапии бессонницы, психоаналитического анализа сновидений, психодинамической психотерапии и анализа Библии, в авторском подходе, носящим название психической инженерии.


Во время знакомства в научной среде принято спрашивать не столько диплом об образовании, сколько фамилию научного руководителя и личные профессиональные достижения специалиста, коими являются научные публикации и авторские методики. Поэтому желающие могут ознакомиться со следующей, более детальной информацией.

  1. Базовое образование: 1991 – 1997 г – специалитет, 1997 – 2000 г. аспирантура Санкт-Петербургского технологического института (Технического университета). Научный руководитель декан факультета химической технологии органических веществ и микробиологических производств доктор химических наук, профессор Потехин Вячеслав Матвеевич. За время написания дипломной работы и кандидатской диссертации опубликованы 4 научные статьи на темы пролонгированного действия антибиотика гентамицина и металлоорганической химии палладия.
  1. 2002 – 2010 г. — Научный сотрудник 11 разряда в Институте высокомолекулярных соединений Российской академии наук. Разработка новых лекарственных средств. Научный руководитель – директор Института высокомолекулярных соединений Российской академии наук, доктор химических наук, профессор, член-корреспондент РАН Панарин Евгений Федорович.

Время серьёзных личных кризисов, которые одновременно заложили основу для нескольких авторских систем, касающихся физического здоровья, рождения и воспитания здорового ребёнка.

  1. 1999 год – У папы обнаруживают онкологию с заключением «неоперабельный», т.к. опухоль слишком большая. Я не соглашаюсь с вердиктом и ищу другого врача. Нахожу. После успешной операции папе даже не делают химиотерапию и через несколько лет снимают с инвалидности. После этого он без рецидивов прожил ещё 19 лет.
  1. 2001 г. – Заболевание токсическим гриппом после нервных перегрузок, связанных с защитой кандидатской диссертации. Стационар. Отказ врачей от лечения вследствие его неэффективности. Чудом выжила, но восстановления не происходило. Была вынуждена всерьёз заняться изучением особенностей функционирования человеческого организма, следующего естественным процессам саморегуляции, исключающим медикаментозную терапию. Результатом эксперимента, поставленного на себе, стала собственная система ухода за телом, включающая очищение и питание. Практиковала систему вместе с папой. Следуя ей, практически отсутствует заболеваемость инфекционными заболеваниями до настоящего времени. Тем не менее, участковый терапевт советовала отказаться в дальнейшем от беременности из-за «слабости организма», т.к. знала всю предысторию болезней, включая токсический грипп.
  1. 2004 г. – Рождение здорового сына с оценкой 9 по шкале Апгар. Начало изучения и практического применения передовых педагогических систем, в первую очередь, системы Монтессори, Вальдорфской школы, народного творчества.
  1. 2007 г. – Тяжёлый развод, усиливший процесс профессионального выгорания, пиком которого стало увольнение по собственному желанию из Академии наук и уход из науки в принципе.
  1. Далее была творческая студия «Золотые ручки», преподавание лепки из цветной глины и валяния шерсти для детей и взрослых, работа на торгах по банкротству и непрерывное обучение психологии, различным религиозно-философским системам в виде книг, курсов, тренингов, сначала для себя, потом в качестве профессионала.
  1. 2009 – 2011 г. – Тренер-консультант по вопросам семейной культуры по авторским методикам Анатолия Некрасова от ГОУ ВПО Новосибирского государственного педагогического университета.
  1. 2018 – 2019 г. – Институт практической психологии «Иматон» — курс «Песочная терапия. Юнгианский подход» в количестве 490 часов. Ведущая – психолог-консультант, психотерапевт, сертифицированный тренер, разработчик технологии сценарного моделирования в песочной терапии, создатель метода «Сценарное моделирование» и «Психотерапевтический синтез» Евгения Яковлевна Мищенко.
  1. 2019 г. – Срыв школьной адаптации у сына при переходе в новую математическую школу. До конца 2023 года – психодинамическая психотерапия сына, против психологического правила «со своими не работают» (а что делать, если методик реабилитации после подобных срывов психологической адаптации не существует), с параллельным формированием авторского метода работы с дезадаптацией ребёнка через психотерапию одного (или обоих) родителей. На самом деле, вытаскивая сына, я вытащила из «полного сгорания» себя, потому что механизм формирования дезадаптации у нас оказался одинаковый, но на себе, как известно, толком ничего не видно.
  1. 2020 – 2022 г. – Магистратура АНО ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа». Возвращение в науку через психологию. Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Змановская Елена Валерьевна. За период с 2019 по 2022 г. Опубликованы 4 научные статьи по психологии в теме незавершенной сепарации от матери и социальной тревожности.
  1. Закладывание базы для бизнеса. 2023 – профессиональная переподготовка по специальности «SMM – маркетинг: программа подготовки специалистов по продвижению товаров и услуг в социальных сетях» от ООО «Безопасность Сошиэйти».
  1. 2023 г. – Инструктор – методист по фитнесу и велнесу. Профессиональная переподготовка в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Преподаватель физиологии адаптивных процессов и нутрициологии – заведующая кафедрой физиологии человека и животных и биофизики Института биохимических технологий, экологии и фармации Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, нутрициолог, доктор биологических наук, профессор Чуян Елена Николаевна. Преподаватель дисциплины «Научно-методические основы специальности инструктор-методист по фитнесу и велнесу» — заведующая кафедрой спорта и физического воспитания Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, доктор биологических наук, профессор, мастер спорта СССР, автор персональных программ построения идеального тела, Погодина Светлана Владимировна. Преподаватель фитнес и велнес программ – руководитель структурного подразделения ОГ ФСО «Юность России», мастер спорта, Власова Наталья Олеговна.
  1. 2023 г. – Личная терапия у духовного отца, настоятеля Храма Петра и Февронии, архимандрита Нектария (Головкина). Анализ Библии. Как результат, всё накопленное и пережитое за предыдущие годы знание приобрело структуру и ожило. Бог исцелил душевные, в том числе смертельные раны, и выправил переломы в работе психического аппарата у меня и сына.

Таким образом, начиная с 1999 года, я пережила как минимум, 5 серьёзных психотравмирующих ситуаций, касающихся профессиональной реализации, отношений в семье и на работе, здоровья, успешности ребёнка, каждая из которых могла бы нанести роковой удар. Вообще-то после подобного обычно не поднимаются. Тем не менее, своей жизнью я доказала, что восстановление после смертельных психотравм, буквально во всех сферах жизни, возможно. Не случайно, мой любимый фильм «Убить Билла» Квентина Тарантино и, как Вы, наверное, догадываетесь, вовсе не из-за любовной истории.

Мне потребовалось 25 лет непрерывных поисков информации, последовательного освоения методик химии, физиологии, психологии, педагогики, духовного развития для того, чтобы собрать из осколков внутреннюю опору своей личности и 4 года для восстановления психики моего сына.

Сейчас я помогаю своим клиентам справиться с похожими обстоятельствами за срок от нескольких месяцев до нескольких лет.

Мою историю в дипломах Вы можете прочитать, нажав на кнопку ниже.

 

И сейчас я предлагаю Вам пройти у меня программу лечения профессионального выгорания, длительностью в 3 месяца «Крылья Феникса», которая вытолкнет Вас в Вашу полноценную жизнь и профессиональную реализацию без серьёзных усилий с Вашей стороны.

Одним из основополагающих концептов моего авторского подхода является убеждение в том, что внутренняя опора личности разрушается под действием ударов судьбы, полученных от самых близких людей (родителей, супругов, детей, руководителей), после которых человек не успевает оправиться, как уже получает новый удар. Чем больше таких ударов Вы пережили, тем больше в Вашей психике кровоточащих ран, которые, в отличие от ран телесных, не способны зажить самостоятельно. Наивно надеяться, что, истекая кровью, Вы сможете показывать высокие профессиональные и личные результаты, не правда ли? Следовательно, первоочередной задачей возвращения психического здоровья является поиск и лечение душевных ран, так называемая психотравматология.

Однако проработка психотравм требует очень серьёзного вложения ресурсов со стороны клиента.

Предлагаю ознакомиться с программами во вкладке «Услуги».

Чтобы построить хорошие отношения, сначала надо найти себя, оздоровить взаимодействие со своими родителями и детьми, обрести своё место под солнцем, и только потом учиться выстраивать грамотную коммуникацию с другими людьми, опираясь на принципы взаимного уважения и принятия личностных особенностей каждого.

Возродиться после краха – это не про удачу, не про счастливый лотерейный билет. Это духовный путь развития, означающий, что человек исцелил свои детские травмы, стал зрелым хозяином своей жизни и открыл источник любви и жизненной силы в своем сердце.

Если Вы намерены, несмотря на все преграды, стать счастливыми, раскрыть свой потенциал, построить отношения Вашей мечты, засиять и взлететь, подписывайтесь на мои странички в социальных сетях, высказывайте свое мнение и пожелания в комментариях к моим постам. Помогите мне сделать мой проект полезным и нужным для Вас.

До встречи!

Наталья Юрьевна Рядинская.